Основы безопасности жизнедеятельности
Памятка родителям о мерах безопасности детей на водоемах
Уважаемые родители!
-
Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.
-
Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено.
-
Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
-
Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестной глубиной.
-
Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что может повлечь остановку сердца.
-
Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения.
-
Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева.
-
Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
-
Объясните детям, что опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах.
-
Не разрешайте нырять с мостов, причалов.
-
Нельзя подплывать к лодкам, катерам и судам.
-
Если достаточно взрослые школьники самостоятельно идут купаться, то старайтесь чтобы они ходили в безопасные места, где есть пост спасателя и медсестра.
-
Не проходите мимо случаев появления детей у воды без сопровождения взрослых.
-
Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д.
-
Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.
Оказание помощи утопающему
-
Если на ваших глазах тонет человек, оглянитесь, нет ли поблизости спасательных средств (ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить).
-
Если решили добираться до тонущего вплавь, учитывайте течение воды, ветер, препятствия и расстояние.
-
Приблизившись к человеку, постарайтесь успокоить его. Если он может контролировать свои действия, то должен держаться за ваши плечи. В противном случае поднырните под тонущего, захватите (проще всего — за волосы) и буксируйте к берегу.
-
Вытащив пострадавшего, осмотрите его, освободите верхние дыхательные пути от воды и инородных тел.
-
В случае отсутствия дыхания и сердечной деятельности немедленно приступите к оказанию доврачебной медицинской помощи и отправьте пострадавшего в медпункт (больницу).
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ.
Материалы для работы с детьми
-Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа дошкольных образовательных учреждений // Дошкольное воспитание
-Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения: уч.-метод. пособие. — М.: Цветной мир, 2013.
-Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. — М.: Цветной мир, 2013.
-Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь — друг, огонь — враг: уч.-метод. пособие. — М.: Цветной мир, 2013.