Алгоритмика

 .

Программа занятий

Программа состоит из шести модулей. Каждый последующий модуль подразумевает усвоение предыдущего. В конце каждого модуля предусмо­ трены занятия для повторения и закрепления пройденного материала.

Первый модуль «Линейные алгоритмы». Дети знакомятся с «испол­ нителем» (планшетами) и с понятием «алгоритм». Воспитатель инструкти­ рует детей о технике безопасности при работе с устройством. Воспитанни­ ки узнают основы программирования, знакомясь с понятиями «програм­ ма» и «блок памяти»; учатся считывать и выполнять программы; пробуют самостоятельно составлять простейшие линейные алгоритмы, исправлять ошибки для простого «исполнителя». Педагог объясняет, для чего нужны программы и как их используют люди. Дети учатся  составлять програм­ мы, используя технику «перетаскивания».

Второй модуль «Циклы». Дети узнают, что такое «цикл», и учатся его применять. Сначала используется цикл с одной командой, а затем с двумя командами.

Третий модуль «Знакомство со средой Scratch Jr». Дети приступают к изучению алгоритмов с помощью среды Scratch Jr. Во время занятия обобщают понятия «исполнитель» и «алгоритм»; знакомятся с интерфей­ сом Scratch Jr; учатся создавать «сцены», добавлять «фоны» и «спрайты»; выполняют свои мини­проекты (из двух сцен) с использованием получен­ ных знаний и учатся рассказывать по ним истории.

Четвёртый модуль «События. Мультипликация». Дети знакомятся с понятием «событие», в частности с командами «запуск при старте»и

«ждать»; учатся запускать автоматическую смену  сцен;  создают  мульт­ фильм про кота с помощью приложения Scratch Jr и озвучивают его.

Пятый модуль «Сообщения». Дети знакомятся с возможностью пере­ дачи сообщений  между  персонажами  с  помощью  программы  Scratch  Jr и учатся программировать передачу сообщений.

Шестой модуль «Условный оператор. Касания». Дети узнают коман­ ду «условие касания» и овладевают кнопками для управления спрайтами; создают свои элементарные игры, используя полученные знания.

Дополнительно в Программу включены задания на развитие логическо­ го мышления по следующим темам: сравнение, упорядочение, системати­ зация, нахождение лишнего, поиск закономерностей, логические задачи, конструирование.

На каждом занятии проводится подвижная динамическая игра на раз­ витие внимания.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie