Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Предметно - пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей. Оборудование игровой комнаты разнообразное и красочное. Это дает детям возможность выбора и и украшает помещение. Инвентарь обеспечивал все виды активности: двигательную (включая мелкую и крупную моторику), познавательную, исследовательскую, творческую, совместную. Игровой материал переодически обновляется. Инвентарь игровой комнаты располагается в пределах досягаемости ребенка, чтобы он в любой момент мог самостоятельно им воспользоваться. Игрушки все исправны, соответствовать возрасту, интересен разновозрастным детям и имеет различные варианты использования. Например,  мягкие модули подходят для эстафетных и строительных игр, а также для отдыха. При этом их любят и малыши, и дети постарше (дошкольники).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В центре экспериментальной деятельности  выделены:
- место для приборов;
- место для хранения материалов (природного, «бросового»);
- место для проведения опытов;
- место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).

Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

Основным оборудованием в уголке являются:

  • приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
  • разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
  • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
  • красители пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
  • медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

Оборудование уголка  соответствует потребностям детей разного возраста. К примеру, внимание малышей очень заинтересует яркое оформление, детали в этом возрасте не должны быть слишком мелкими. При работе с малышами 2–4 лет особое внимание  уделяется сенсорному развитию (например, это рули с кнопочками, пазлы-вкладыши и пр.). Для будущих же школьников обязательно наличие пособий, способствующих коммуникативному и логическому развитию — это разноплановые дидактические игры, карточки с проблемными ситуациями и пр.

Материал в центре ПДД  располагается  в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру.

Многофункциональность зоны. Игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации. Уголок ПДД по ходу детской деятельности  объединяет с другими зонами, совмещена с  сюжетно-ролевой игрой  «Скорая помощь» и «Работа инспектора ПДД»: случилась авария и пострадали люди, которым оказывают помощь врачи. 

Воспитатель обязательно регулярно обновляет оборудование в центре ПДД (к примеру, предлагает новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественную литературу), а также меняет элементы оформления (вывешивает новый детский рисунок на тему дорожного движения).

На территории детского сада имется площадка ПДД, не которой воспитанники отрабатывают знания по правилам дорожного движения.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельного помещения для библиотеки нет. она расположена в игровой комнате. В библиотеке книги систематизированы по разделам.

  • - народные, авторские сказки;
  • - об истории страны, армии;
  • - о детях, взрослых и их взаимоотношениях;
  • - о природе, временах года;
  • - познавательная литература.

Наличие оборудованных объектов спорта

Комплектация спортивного уголка:

Теоретический материал

  • - картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
  • - картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
  • - картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
  • - картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
  • - картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
  • - картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;
  • - иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);
  • - иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);
  • - символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);
  • - сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

  • 2. Игры (средние и старшие дети):
  • - дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.
  • - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастов).

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

  • - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • - коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;
  • - бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • - нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  • - мячики – ежики;
  • - мешочки с разной крупой для рук;
  • - эспандер (средний и старший возраст).

 Для игр и упражнений с прыжками:

  • - скакалки;
  • - обручи;
  • - шнуры;
  • - бруски.

Для перешагивания, подъема и спуска: бруски деревянные.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

  • - кольцебросс;
  • - мячи резиновые разных размеров;
  • - попрыгунчики (средний и старший возраст);
  • - мячи или мешочки с песком для метания (средний и старший);
  • - корзины для игр с бросанием;
  • - мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);
  • - кегли;
  • - нестандартное оборудование.

Выносной материал (по возрасту детей):

  • - мячи резиновые;
  • - мяч футбольный (средний и старший возраст);
  • - бадминтон (старший возраст);
  • - скакалки;
  • - обручи

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества, оборудованы уголки. 

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Картотека электронных образовательных ресурсов

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

 Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном образовании.

Использование ИКТ с их огромным универсальными возможностями в обучении и является одним из таких средств. Использование ИКТ на занятиях поднимает процесс обучения на качественно высокий уровень. Предъявление информации, на экране компьютера, интерактивной доски в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie